logo_sec3
Участники проекта События сектора Акции сектора Проекты сектора Опыт сектора
  Тематические страницы в рамках проекта "Социальное партнерство: СМИ+НКО", осуществляемого некоммерческой организацией "Редакция "СОВФАКС" (г. Саратов) при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия.
foto_aktion

Спиваковыми не рождаются, ими становятся.
        Скворцова Ирина Сергеевна.         фортепианный факультет Саратовской государственной консерватории и романо-германское отделение филологического факультета СГУ (английский язык и литература).
        Саратовское областное училище искусств, преподаватель.         региональная общественная организация "Культурный обмен" (зарегистрирована 26 апреля 1995 года).         председатель правления.         стимулирование международного гуманитарного сотрудничества некоммерческих и государственных организаций за рубежом. Организация содействует сотрудничеству в области культуры, искусства, науки с зарубежными странами, организует конкурсы, фестивали, смотры, конференции, семинары, симпозиумы, творческий обмен исполнителями с зарубежными странами, создает творческие ассоциации в различных видах искусства, поддерживает творческую молодежь.         - Один пример: мы пригласили в 2000 году очень известного музыканта, доктора искусствоведения и пианиста Сальваторо Мольтисанти из Нью-Йорка. Он дал в городе Химки Московской области бесплатный концерт вместе с японской пианисткой. Потом он провел бесплатные мастер-классы - показательные открытые уроки с учениками подмосковных музыкальных школ и училищ, при этом присутствовали и преподаватели. В Подмосковье 266 музыкальных школ, 4 музыкальных училища, Московский областной университет культуры и искусств и плюс музыкальный факультет при пединституте. Я со своей стороны способствовала организации этого концерта, работала переводчиком.         Сейчас мы готовим новую акцию, которая будет продолжаться 4 месяца. Она будет проводиться там же в Московской области для этих же школ и училищ, нас поддерживает несколько американских фондов. Мы пропагандируем для детей-пианистов современную музыку американских композиторов с проведением мини-конкурсов. На этот конкурс к нам приезжает очень известная пианистка, исполнительница и педагог Джулия Круге. Она работает на безвозмездной основе. Я считаю, что отношения на такой основе нормальны. Это является основной целью нашей деятельности, мы развиваем международное гуманитарное сотрудничество с целью поднятия уровня нашей культуры, взаимовлияния культур, мировой культуры, как ни громко это сказано.         - Не всегда, например, в этом году нам не помогли. Перед поездкой в Италию на конкурс мама Юли Шолоховой ходила в министерство культуры, просила помочь с билетами, визой, обещали, но обещание не выполнили, полтора месяца держали документы. Поэтому я пришла к выводу, что власть еще не готова для работы, она не понимает, что может получить дополнительный канал связи с другими странами, минуя единственный канал легальной связи через Москву.         - Вспоминается очень интересный случай. Белорусские предприниматели изобрели совершенно уникальную водку без похмельного синдрома и без сивушных масел. Но у них никто ее не покупал за рубежом. Они спросили, не могу ли я "раскрутить" их продукцию за рубежом, я ответила, что не буду этого делать, но помогу продать продукцию. Но в обмен попросила просубсидировать поездку молодого музыканта из Минска на конкурс, где я входила в состав жюри. Сказала, что могу гарантировать: этот мальчик обязательно будет каким-нибудь лауреатом. Заключили такое соглашение, кстати, чисто устное, никаких бумаг не подписывали. Эти бизнесмены дали денег на поездку, мальчик стал лауреатом третьей премии как композитор и четвертой как пианист. А я устроила бесплатную дегустацию водки, и после этого предприниматели продали товар и остались довольны. Так же можно было бы поступить и с саратовской продукцией. Обращалась за помощью к предпринимателю, но мое предложение их не заинтересовало.         - Культура - это тот товар, который можно продать за рубеж, не продавая на самом деле. Если мы организовали гастроли наших творческих коллективов, солистов за рубеж, мы даем им возможность заработать деньги, сделать себе рекламу, повысить уровень международной культуры. Нас, русских, постоянно должно быть видно и слышно. И эта культура потом возвращается к нам обратно. Это единственный товар, который мы продаем и который, в то же время, остается у нас.
Подробнее - еженедельник "СОВФАКС" ( г. Саратов ), № 33, 2002 год.
Другие акции сектора
Хостинг от uCoz